Понедельник, 06.05.2024, 02:04 Приветствую Вас Гость

Дети нового сознания      

Мы нужны друг другу...

 

Сайт Сергеевой Ольги

Распахни Сердце!!!
НАШ ГИМН
Меню сайта
Книга
Облако новостей
Консультации
Медитация с Ошо
Онлайн медитация-гадание по притчам Ошо и картам таро-Ошо
Язык Света
Журнал
Поиск по сайту
Статистика
Главная » Статьи » Кто прав, а кто нет » Давайте жить дружно

Как детей сделать счастливыми?

"Лучший способ сделать детей хорошими-это сделать их счастливыми."

                                                         Оскар Уайльд 


С огромной радостью и  сердечной теплотой  спешу вновь приветствовать вас! Сегодня  я хочу продолжить нашу беседу о понимании  нами –родителями наших детей, так как именно понимание позволяет сделать их счастливыми спутниками-партнёрами на жизненном Пути.

Учитывая, что наши  «необыкновенные»  дети приходят с развитыми возможностями, то процессы взаимодействия с ними необходимо выстраивать с учётом внимания на их новые духовные  качества. Так как именно эти качества отличают детей этого поколения и многие из них обладают способностями, превосходящими обыкновенных людей. Но, тем не менее, они обыкновенны тем, что нуждаются в любви, заботе, они обыкновенны тем, что им приходится ходить в детский сад и школу, им приходится в песочнице делить территорию, им приходится точно также взаимодействовать с обыкновенными бабушками и дедушками. И эти дети необыкновенны только одним – своей внутренней зрелостью, своей способностью в самом маленьком возрасте – в 9-10 месяцев – дать четко понять, что они не согласны подчиняться, если они не понимают, зачем. Они не могут существовать а энергиях агрессии:  «Мамочка, зачем ты злишься ты же хорошая я тебя всё равно люблю». У новых детей нет страха. Они требуют, чтобы вокруг не ругались и не раздражались. Они видят маски. От них  нельзя скрыть не искренность. Во всем остальном это обыкновенные дети, которые нуждаются в любви и понимании.

Как можно нам родителям помочь ребенку-малышу вполне ощущать жизнь, прочувствовать ее со всех сторон и как помочь адаптироваться в физическом растущем теле  человечку-мудрецу?

Детки, которым нет еще семи лет, отличаются от тех, которые уже подрастают. Потому, что дети более младшего возраста, они в меньшей степени борцы, они в меньшей степени олицетворяют протест, поскольку старшие братья и сестры их уже разрушили многие стереотипы родителей и систем воспитания. А младшие дети, принесли в этот мир со своей сензитивностью, со своей эмоциональной  ранимостью удивительную способность создавать вокруг себя поле любви. Даже агрессивные тоталитарные бабушки и дедушки, навязывающие свое желание внукам, рядом с таким ребенком, особенно если ребенок до года, полтора года, меняют свое поведение.

Тем не менее, каждый малыш, приходя в этот мир, естественным образом усваивает модель взаимоотношений от своих родителей, так же как и те – получили от своих. И часто эта модель далека от совершенства. И если мы понимаем это, то, в силу любви, процесс взаимодействия с  нашими детьми будем стараться выстраивать иначе.

После рождения  и адаптации ребёнка к близкому окружению у него начинается  очень важный этап жизни – это возраст с 2 до3 лет. Это возраст первой самоидентификации, отделения себя от общей массы людей, это появление первых зачатков эго и первых попыток испытать свою Силу. В это время у ребенка появляется понятие «я» и «моё», а вслед за этим желание попробовать, как «я» могу влиять на мир. И инструменты этого влияния различны: плач, истерики, крик, нытье, болезнь, обида, хитрость, обман, вранье и т.д. Он разными способами пытается нащупать то, что может влиять на окружающий его мир и какое средство поможет ему достигнуть своей цели. Многие родители замечали, что в этом возрасте ребенок становится непослушным, капризным, вредным, плаксивым, болезненным или обидчивым. Это закономерно и нормально, в силу познавания возможностей физического тела и его потенциального взаимодействия с окружающим миром. Руководствуясь  желанием выразить  во внешнем мире свою внутреннюю Суть ребёнок пробует использовать свою Силу доступными ему средствами. В это время родителям важно позволить ребенку проявлять свою Силу, но в то же время нужно научить его управлять ею и научить уважать силу и интересы других людей. Если маленькому человеку все время противопоставлять свою силу, свою власть, свои знания, то со временем он может отказаться от своей Силы индивидуального проявления  и станет безвольным и слабым существом. Ведь в процессе исследования и изучения своих возможностей он все время будет натыкаться на непробиваемую стену вашей силы и, если все его попытки повлиять на эту стену не увенчаются успехом, то он сделает заключение, что у него просто нет возможностей влиять на внешний мир. И он примет это как правило относительно себя, основанное на собственном опыте. Если же ребенку во всем потакать, то родители рискуют вырастить человека, неспособного адекватно оценить свои возможности, высокомерного, горделивого, не уважающего других людей. Ведь его представление о своих возможностях будет основываться на опыте вседозволенности и слепого родительского обожания, что даст неверное представление о себе и взаимоотношениях с миром. Поэтому очень важно соблюсти меру и разумность в предоставлении возможностей ребенку исследовать своё влияние на окружающий мир и его изучению.

Как это сделать  наилучшим образом?  На мой взгляд,  при огромном  предлагающимся нам количестве информации, книг, литературы на эту тему нельзя в них найти чётких постулатов, которые помогут ответить на этот вопрос. И всё очень просто, воспитание ребёнка – это процесс творчества в опыте Жизни. А творчество не терпит никаких догм и рамок, оно течёт потоком из Сердца. Будьте  всегда настроены на Сердце  и всё получится самым наилучшим образом.

Итак, как подтвердила практика моей работы с новыми детьми, есть несколько важных правил здорового развития малыша, которыми я с радостью хочу поделиться:

1.     Общение с природой;

2.     Здоровое питание;

3.     Водные процедуры;

4.     Тактильные нежные прикосновения;

5.     Создание личного пространства.

Первое правило –это до 7 лет  ребёнку очень важно  давать возможность спокойно созерцать природу, которая является на Земле идеальной матрицей сгармонизированной материи.  И не так, как у нас распространено в городе – закутали ребенка с ног до головы, что он еле-еле шевелится, и на асфальтированную площадку рядом с домом вышли. Для таких детей очень важно не только дышать воздухом, не просто ходить по земле, для них очень важно созерцать. У природы они  учатся гармонично выстраивать свои взаимоотношения с окружающим пространством со своим физическим телом,  прислушиваясь  к своему внутреннему камертону и привыкают ощущать себя, как часть целого.

 Я в своё время,  вместо того, чтобы остановится с  моим малышом и наблюдать, как быстро мчится палочка-кораблик по весеннему ручейку по пути в садик,  дергала его и кричала: «Скорей, скорей, мы опаздываем, давай быстрее!»,  а  потом удивлялась, почему у ребенка к вечеру поднялась температура и появился насморк.  Потому что мне тогда даже в голову не приходило провести взаимосвязь с разрушенным процессом созерцания- психогармонизации, когда  мой ребенок инстинктивно чувствовал, что ему надо остановиться,  погрузиться в это, посмотреть, как блики солнышка отражаются в лужице, как журчит неповторимо напевая песню ручей, как умело и ловко палочка справляется с препятствиями устремляясь вниз по потоку ручья. Вместо того чтобы поддержать эту способность ребенка для себя самого создать такую аутопсихотерапию, остановиться,  почувствовать гармонию жизни, вместо этого я грубо совершенно, не уважая запросы малыша, разбивала  вот это его защитное поле, и ввергала его в эту шумную толпу  детей, с повышенным тоном воспитателя, с регламентируемым противоестественным ритмом:  коллективно на горшок,  коллективно  кушать.

В таком случае,  поведение ребенка после детского сада вполне логично, когда ребенок приходит, бросает ботинок кверху, стряхивая с ноги в ответ на спокойное обращение мамы: «Что ты будешь ужинать?» отвечает грубым голосом или любимую игрушку изо всей силы бросает в другой угол комнаты. Это не травма, связанная с какой-либо ситуацией в коллективе в детском саду. Это протест ребенка против того, что он не может жить в той скорости в том ритме, которая ему необходима.

Поэтому,  если ребёнок занят изучением жизни букашки, муравья или травы, дайте ему возможность полностью отдаться этому процессу. И  даже, если вам необходимо уже идти домой, то предупредите его заранее и сообщите, что на следующей  прогулке  он обязательно сможет продолжить своё наблюдение,  или просто разрешите себе опоздать к назначенному времени, но зато создать ребёнку  внутренне пространство,  которое будет  в дальнейшем основой для того, чтобы выдерживать,  возможно,  безболезненно  интеллектуальные нагрузки  и интенсивный  ритм  жизни.

 

Второе правило – здоровое питание и принципиальный вопрос – количество сладкого.  Когда мне говорят: «Что я могу поделать? В каждом ларьке продаются конфеты, всякие другие отравленные продукты в ярких обертках?», я не соглашусь. Если дома у вас принято питаться нормальной едой, а не чипсами с кока-колой и в конце дня компенсировать недостаток внимания ребенку  не конфетой в ярком фантике, а задушевной беседой,  то ваш ребенок очень быстро поймет преимущество разговора по душам.  На самом деле, это пристрастие к ярким фантикам и конфетам с какими-то игрушечками , являющимися приманками для ребенка, формируют производители слепо преследуя свою цель. Так вот, высокий уровень глюкозы вызывает сильную разбалансировку психического состояния даже у взрослого человека, не то, что у малыша. Поэтому обязательно питание должно быть сбалансировано в сторону четкого контроля  за сладкими продуктами. Если вы можете отказаться от сладкого чая, откажитесь. Если вы можете пройти мимо этого магазина, где чупа-чупсы продаются, пройдите мимо. Ходите без детей. Покупайте необходимые продукты без детей. Я вам скажу, что ребенок никогда не предпочтет конфету глубокому задушевному секретному разговору с мамой. Никогда. И если вы ему скажете: «Ты знаешь, лучше я с тобой поговорю, мы с тобой обсудим, чем закончилась эта сказка. Или ты мне расскажешь по секрету, кто там сегодня сидел в уголочке с тобой в садике? Я заметила, вы о чем-то беседовали? Может, ты мне расскажешь?» Если вы это ему скажете, ребенок сразу забудет про эти конфеты. А вот наличие, к сожалению, глюкозы в таком количестве в организме приводит к очень сильной возбудимости и не позволяет адекватно выстроить своё эмоциональное восприятие мира.

Третье правило - водные процедуры, как основа гармонизации физического тела. Очень важно после суетного дня водой обливать ребенка. То есть так, как раньше говорили – с гуся вода, а с ребеночка – худоба. Худоба это не в смысле болезни, это в смысле неприятных, плохих эмоций. В народной мудрости много правды.

Четвёртое правило- это тактильное нежное прикосновение или поглаживание. Очень важно ребенку получать большое количество тактильных ощущений от родителей. И конечно, не вынужденно, а в спокойном состоянии. Прежде, чем обнимать ребенка, нужно принять душ и смыть суету прошедшего дня. Кстати, так бывает, что ребенок бежит к маме после рабочего дня, а потом резко разворачивается и уходит в другую сторону. Потому что эти дети чувствуют, что возле мамы буря клокочет. Мама всю дорогу, как в мясорубке, переваривала конфликт на работе, переживала о том, где она возьмет средства на какие-то большие покупки, и вот это состояние оно сигнализирует, как радиомаяк вокруг. И ребенок, который маму ждал, который хотел быть с ней пообниматься, чувствует, что ему плохо рядом с ней. И, с одной стороны, его тянет к ней, а, с другой стороны, ему плохо, и поэтому он отталкивает маму или даже бьет. Особенно, если это младший возраст до трех лет.

Пятое правило – это наличие личного пространства у ребёнка. Для маленького ребенка очень важно, чтобы у него было убежище, эмоциональное убежище. С точки зрения обыкновенной  психологии  советуют строить с детками для них домики, какие-то маленькие места закрытые скатертью, огражденными подушками.

Но на самом деле нашим новым детям,  гораздо важнее пространство внутреннее, когда никто не внедрится в мысли твои, когда никто не перебьет твой образ, и для таких детей очень важно, чтобы взрослый, даже если он так не может погружаться в созерцание, просто присутствовал с уважением и с интересом рядом.  Ребенку очень важно иметь право заниматься тем, чем он хочет, даже если это занятие кажется абсолютно глупым. Скрипит ли он поролоном по тарелке, смотрит ли он на то, как отражается в льдинке свет фонаря, следит ли он за тем, как опадают листики березки на подоконник, или он просто водит пальцем по какому-то предмету, думает о чем-то. В это время ребенок как бы прислушивается к внутреннему камертону. Вот это ощущение гармонии оно возможно только тогда, когда взрослые люди показывают малышу, что его внутренний мир ценен. Тогда он сам прислушивается к нему. Но,  если в процессе его занятия включён телевизор, как фон,   который ,  к сожалению, взрослые родители  могут смотреть круглосуточно,  то это просто производится  насилие над психикой ребёнка.  Смотрение телевизора, это тоже традиция в семье. Хотя вы сами знаете, что утомляетесь от этих передач, фильмов, так как  90% того, что идет к нам с экрана -это  скрытая реклама, или простая реклама, либо формирование того мнения, которое удобно тем, кто нами пытается управлять. Будьте избирательны, тем более, наличие массового интернета позволяет это делать.  Но, если вы сами в любой момент приклеиваетесь к этому экрану, то вы никогда не объясните ребенку, что это плохо. Поэтому отсутствие фонового телевизора и телевизора  вообще очень важно в доме.

Я надеюсь, эти простые правила дадут вам возможность помочь ребёнку создать сгармонизированное эмоциональное убежище, которое станет стержневой основой в бурном потоке  реализации их Жизни. Ведь очень важно помочь ребёнку выражать с малого возраста то, что он содержит внутри и научить оберегать внутренний свой мир, при этом уважая  особенность внутреннего мира в других. Так как именно в нашем уважительном внимании к этому процессу скрыта важность  осознанного подхода к Жизни и раскрытия  индивидуальных даров ребёнка.

Благодарю всех тех, кто хочет сделать жизнь своих детей более счастливой. Часто бонусы за этот труд душевный  поздновато приходят, тогда,  когда дети достигают совершеннолетия. И кажется, что младший возраст – сплошные испытания. Но на самом деле, если мы хотим видеть детей счастливыми, мы становимся более счастливыми сами. Что даем, то получаем.


С уважением и Радостью в Ваши Сердца

педагог-новатор, психолог,  фасилитатор, 

Духовная Личность и просто Мама

Ольга Сергеева

 

Категория: Давайте жить дружно | Добавил: Solnce (02.02.2013)
Просмотров: 1820 | Теги: родители, Отношения, Новые дети, мудрость, общение | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Поделись с друзьями:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разговор ветра
Рассылка новостей
Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Наши друзья
Школа звёздных врат 11:11
Поделись с другом!
Вход
Copyright MyCorp © 2024