Никогда не думал, что напишу о числах какие –то рассуждения,
что они мне откроются совсем в другом ракурсе понимания и осознания. Мне
внушили со школьной скамьи, что 2+2=4 и только 4 и ничто больше или меньше, но
со временем я понял, что чистые числовые
манипуляции , связанные с различными вычислениями, являются абсолютной абстракцией,
реально изучаемой в предмете арифметика.
Например:
6:2=3, потому что 2*3=6, или 3+3=6, или 2+2+2=6
Нас приучали, что
это так и никак иначе. Эти примеры показывают точность арифметических
вычислений.
1. Шестерка делится
на двойку, где 6 заданное число, а 2 обозначает две 6, т.е. 6 делится на себя
два раза и это будет выглядеть так:
6:6:6=6 =? и это конкретное вычисление.
2. Далее:
2*3=6, где 2 заданное число, которое умножается на себя три
раза и получится:
2*2*2*2 = 16 =? И это конкретное вычисление
3. Далее:
3+3 =6, где заданное число прибавляет себя три раза и
получится:
3+3+3+3=12=? И это конкретное вычисление.
4. Далее:
2+2+2=6, где 2 заданное число, а две двойки расписываются
так:
2+2+2+2+2=10=? И это конкретное вычисление.
Мы получили разные конечные результаты, хотя в обычной
арифметике ответ решения был один и равнялся 6 (шести)
6:6:6 =6
2*2*2*2=16
3+3+3+3=12
2+2+2+2+2=10
Чтобы абстрактные
числа сделать реальными, им нужно придать количественное значение и связать с
какими –то конкретными понятиями, например:
6 яблок: 2 яблока и
получится =?
Я не знаю точного ответа, потому что мне надо знать откуда
эти 2 яблока. Если они из числа 6 яблок, то один ответ. Если они дополнительные
2 яблока, то ответ другой.
Итак, каким будет
ответ, если:
6 яб : 2 яб (из числа 6 яб) =?
6 яб : 2 яб ( 2 яблока дополнительные) =?
Не однозначными
будут ответы, когда 6 яблок надо разделить на 2 человека.
6 яб : 2 чел = 3яб и 3 яб.
Такое деление яблок не обидит двух человек.
Но если разделить
6 яб : 2 чел = 2 яб и 4яб
6 яб : 2 чел = 0 яб и 6яб
6 яб : 2 чел = 1 яб и 5 яб
Такое деление обидит
одного из любителей яблок.
Вот такими будут
точными ответы, когда абстрактную 6 поделить на абстрактную десятиричную
систему чисел.
6: 0=0
6:1 =6
6:2= 3
6:3 =2
6:4 =1,5
6:5 =1,2
6:6 =1
6:7 ,86
6:8 ,75
6:9 ,65
6:10=0,60
Совсем другими будут
ответы, когда яблоки придется делить на яблоки или яблоки делить на энное
количество человек.
6 яб:0 яб =? 6яб: 0чел =? Нет деления.
6яб:1 яб =? 6яб:1 чел =? Нет
деления.
6яб: 2яб=? 6яб: 2чел =? Есть 4
ответа.
6яб: 3яб =? 6яб: 3чел =? Есть 9
ответов.
6яб:4 яб =? 6яб:4чел=? Ответов больше.
6яб:5 яб =? 6яб:5чел =? Ответов больше
6яб:6яб =? 6яб:6чел =? Ответов
больше
6яб:7яб =? 6я: 7чел =? Ответов
больше
6яб:8яб =? 6яб: 8чел =? Ответов
больше
6яб:9яб = ?
6яб: 9чел =? Ответов больше
6яб:10яб =? 6яб:10чел =? Ответов
больше.
Работа с абстрактными
числами не имеет особых трудностей. Есть люди, которые быстрее калькулятора в
уме считают абстрактные числа и это выглядит феноменальным.
Но как разделить 6
яблок на 8 человек? Это очень просто. Надо 6 яблок разделить на 8 частей и
получится у каждого человека по 1 части.
На первый взгляд
действительно всё просто.
А если кто- то из
них более голодный, жадный, сильный, хитрый, наглый, хваткий, бессовестный,
тогда как поделить 6 яблок по справедливости? Ведь кому –то достанется больше
яблок.
Придется каждому с
каждым договариваться, ведь любое условие задачи в системе многовариантной
дуальности может легко нарушится.
Придется сильно
задуматься над ответом:
6ябл: 8чел =?
И над ответом:
6ябл: 8ябл = ?
Но к чему я об этом?
Да к тому, что
человеческая жизнь не имеет точно выверенного направления, она многовариантна и
каждый вопрос имеет много вариантность его разрешения.
Наш ум должен
мыслить вариативно, чтобы видеть все варианты решения одного вопроса и из них
уметь выбрать более правильный, истинный, полезный ответ.
Даже имея конкретную
цель, как выверенное направление, надо видеть все варианты её достижения для
того, чтобы придти к цели без максимальных потерь, чтобы получать от этого
радость, а не страдать всю жизнь и думать, что я самый несчастный человек,
которому выпали в жизни очень тяжкие испытания.
Чистые
математические манипуляции с числами не учат человека мыслить масштабно,
объемно, вариативно, аналитически без отрыва от его жизни.
Если 2*2=4 и только
4, то на этом всё заканчивается. Надо только тупо запомнить, что 2*2=4 и больше
ничего.
Ни какой тебе
аналитики, масштабности, объемности, много вариантности, выборности нет.
Что выбирать из
того, что 2*2 только =4
Идет чистое
запоминание, зубрежка и нет никакой работы для ума.
Такая математика
действительно отупляет человека, ум остается закостенелым, консервативным, не
поворотливым, не гибким, не мыслящим, а сам образованный таким образом человек
– остается ТУПИЦЕЙ!
Опубликовано viktorzudu http://waytosoul.ru/node/6892
|