![](/zagruzhennoe.jpg)
Однажды в кабинет Скрипичного Ключа постучалась Нота. Она просила о помощи. - Я не знаю, что мне делать, - жаловалась она. - Мне стало трудно жить. Я всё время фальшивлю, не попадаю в мелодию, не могу чисто звучать!
- Хорошо, я помогу тебе, - успокоил её мастер Скрипичный
Ключ, - только тебе нужно будет во всём меня слушаться. С помощью камертона мы
настроим тебя на необходимое звучание.
- Что? Опять подстраиваться?! – возмущенно воскликнула Нота.
– Я и так всю жизнь под кого-нибудь подстраиваюсь. То под Тональность, то под
Мелодию, то под Аккорд. Я устала! Мне это надоело! Пусть теперь они под меня
подстраиваются! Я хочу быть свободной и независимой – такой, какая я есть!
- А какая ты есть? – поинтересовался мудрый Скрипичный Ключ.
И наша нота задумалась.
«А действительно, какая я? Да и нота ли я вообще? А если
нота, то, как я должна звучать?»
Она растерянно посмотрела на Мастера и вдруг расплакалась.
- Я….я не знаю…я не могу ответить на эти вопросы…
- Но ответить на них можешь только ты. Я могу лишь помочь
тебе в этом, если ты захочешь, - сказал Скрипичный Ключ.
Ноте очень хотелось получить ответы на свои вопросы, и она
согласилась принять помощь Мастера. Вначале ей надо было определить кто же она
на самом деле. И под руководством Скрипичного Ключа она оправилась в
увлекательное путешествие в свой внутренний мир. Там она осознала, что раз
рождена Нотой, то должна ею быть. Там же она почувствовала, как прекрасно и
легко быть Нотой, но чтобы не быть фальшивой, чтобы звучать чисто, легко и
мелодично, надо правильно определить свою высоту и свой, только тебе присущий,
тембр.
«Наверное, прав Мастер – Скрипичный Ключ, и, возможно,
камертон действительно поможет мне найти своё неповторимое истинное звучание» -
размышляла она. И, подумав, согласилась на подстройку. С помощью камертона,
вместе с Мастером они определили её настоящее звучание и настроили на нужную
высоту. Голосок Ноты зазвучал чисто, нежно и мелодично. Наконец – то, она
чувствовала себя счастливой.
Прошло некоторое время…
И вот однажды в дверь кабинета строгого, мудрого Скрипичного
Ключа вновь постучали. Это опять была знакомая нам Нота. Она снова плакала и
жаловалась.
- Я больше так жить не могу! Я всё время чувствую себя
зажатой между линейками нотного стана. Всё время одна высота, ни выше, ни ниже
сдвинуться нельзя! Я звучу всё время одинаково, а мне этого мало! Я хочу быть
разной! Хочу взлетать к небесам и опускаться в глубины. Устала я от рамок и
однообразия. Помогите мне, пожалуйста!
И добрый, мудрый Скрипичный Ключ, почувствовав, как
несчастна Нота, согласился и на этот раз ей помочь.
- На самом деле, всё не так, как тебе представляется, -
сказал он. - Ты слышишь, пока ещё, только себя, и поэтому не замечаешь всей
красоты и гармонии Мелодии, в которой ты звучишь. Но я помогу тебе. – Он
ласково погладил Ноту по голове, успокаивая. – Я дам тебе три волшебных знака,
но помни, что пользоваться ими нужно очень осторожно, чтобы не навредить другим
и не испортить общее звучание. Поэтому, тебе придётся научиться слышать других,
чувствовать их высоту и настроение. Ведь только слаженное, единое
взаимодействие всех нот превращается в красивейшую Мелодию, сотворение которой
и есть жизненная цель каждой ноты, ведь так?
- Конечно, это так! – подтвердила обрадованная Нота.
Скрипичный Ключ протянул Ноте коробочку, в которой на
бархатной подушечке лежали Диез, Бемоль и Бекар. Он объяснил, предназначение
каждого знака и ещё раз предупредил Ноту об осторожности при их использовании.
Счастливая Нота, запомнив все наставления Мастера, трепетно
прижав к груди коробочку с драгоценным подарком, отправилась домой.
Найдя своё место на нотном стане, она встала рядом с другими
нотами. Теперь, она совсем другими глазами смотрела на своих подружек. «Мы
части одного целого», - размышляла она, - «и мы вместе делаем одно великое дело
– создаём прекрасную музыку!». Теперь она старалась услышать истинное звучание
каждой ноты, с которой ей приходилось встречаться, и открыла для себя
удивительный мир каждой из них. А вскоре, ей удалось уловить всю Мелодию
целиком и почувствовать свою роль в ней. Волшебные знаки, подаренные ей
Скрипичным Ключом, помогали Ноте сливаться в едином звучании с другими нотами.
При помощи лесенки Диеза она взлетала на целых полтона к облакам и парила там,
как птица. На парашютике Бемоля опускалась на полтона к Земле. И вместе с
благоразумным Бекаром возвращалась в своё первоначальное звучание. Она теперь
могла быть разной, звуча то выше, то ниже. И это доставляло ей огромную
радость. Но больше всего бывала она счастлива, когда, подчиняясь Законам и
Правилам Гармонии, следуя указаниям Скрипичного Ключа, пользуясь тремя
волшебными знаками, принимала участие в сотворении Мелодии. Затаив дыхание,
наблюдала она, как под рукой Великого Творца – Композитора рождается чудесное
музыкальное произведение, наполненное красотой, гармонией и радостью. И её
сердце наполнялось теплом и светом, и глаза светились восторгом и гордостью от
переполнявшего её чувства сопричастности этому великолепному Творению.
|